Понедельник, 06.05.2024, 23:54
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Наш опрос
Какие услуги по продвижению сайта Вас интересуют?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

С каким заказчиком никогда не станет работать сеошник?

Не секрет, что конкуренция среди сеошников-фрилансеров очень высока, и даже хорошему специалисту не всегда легко найти заказчика. Однако порою происходит так, что фрилансер отказывается работать с заказчиком, оставляя последнего в недоумении. Почему так происходит? Причин может быть много, самая очевидная – это совсем небольшой бюджет на продвижение, с которым сеошнику не интересно работать. Другие причины описаны в этой статье.

1.Нет технического задания (тз)

Как правило, это происходит очень часто и оптимизатору приходится самому составлять план продвижения сайта и подбирать семантическое ядро. Но в итоге заказчик может решить, что исполнитель навязывает ему свою точку зрения. Хорошо если владелец сайта может более-менее четко донести свои требования в устной или письменной форме, например, выделить те разделы на сайте, которые ему хотелось бы увидеть в топе.

2.Нежелание давать предоплату

Чаще всего заказчик уже имел отрицательный опыт работы с нечестными фрилансерами и не хочет снова рисковать своими деньгами. В этом случае можно прибегнуть к услугам сделки без риска, которую можно заключить, зарегистрировавшись на практически любом сайте фриланса. Тогда никто не будет обманут – ни заказчик, ни исполнитель. Также можно договориться о еженедельных или ежедневных выплатах после проверки сделанной работы. Позже, когда об стороны убедятся в обоюдной честности, можно договориться о выплатах раз в месяц.

В том случае, если заказчик категорически отказывается идти на компромисс, стоит задуматься – а не обманщик ли он?

3.Проблемы в общении

Хамство, панибратское отношение, грубость, отношение как к слуге, который должен терпеть любой каприз только за то, что ему выплачена некая сумма денег – всё это вряд ли станет терпеть фрилансер, даже за большие деньги. Отсутствие уважения к специалисту не делает чести даже самому «дорогому» заказчику. Кроме того, фрилансера может отпугнуть излишняя эмоциональность, неумение ясно, четко и грамотно выражать свои мысли (что в конечном итоге непременно привет к непониманию). С такими заказчиками очень сложно найти общий язык, поэтому многие даже не пытаются. Специалисты с большим опытом и доходом нанимают менеджеров для переговоров с такими сложными клиентами или завышают цену в несколько раз, чтобы компенсировать трудности в общении, но многие не могут себе этого позволить или просто отказываются иметь дело с такими клиентами.

4.Заказчик не доверят исполнителю

Момент недоверия присутствует всегда, особенно на начальном этапе работы. Однако если недоверие не проходит даже спустя несколько месяцев работы, стоит задуматься.

Также довольно часто заказчики проверяют сеошников через своих друзей. Лично я столкнулась с этим однажды и это очень неприятно, особенно когда при общении понимаешь, что человек, которые тебя проверяет, сам ничего не смыслит в сео. Любой хороший специалист не против конструктивного диалога с профи, и с радостью выслушает его советы и критику, но среди друзей заказчиков они практически не встречаются (иначе владельцы сайтов не стали бы искать сеошников в интернете, а обратились к друзьям). Конечно, друг желает Вам добра, но это не значит, что он хорошо разбирается в теме.

5.Почему так дорого?

Эта фраза может моментально отбить желание сотрудничать с заказчиком. Часто владельцы сайтов не знают (а по сути и не обязаны знать) реальной стоимости работы (запроса, количества часов, которые оптимизатор тратит на работу, стоимость ссылок…). Очень часто они уверены, что можно вывести в топ сайт по конкурентному запросу (например, «пластиковые окна») за 1500 р за неделю, или что сео-текст может стоить 10 руб/1000 зн, а хорошую CMS можно создать за 3000 р. И если он видел такие цены у конкурентов (зачастую, новичков или мошенников, которые заберут деньги и не стану ничего делать) – значит, он обязательно будет торговаться. Уважаемые заказчики, для хорошей работы такая оплата неадекватна. Подумайте, станет ли хороший копирайтер тратить час работы, чтобы получить за свою статью 10 руб? А новичок напишет Вам её за 5 минут с кучей грамматических ошибок или закинет его в онлайн-переводчик, а потом сразу перешлет Вам. Корректировать и дорабатывать этот текст он тоже вряд ли будет – а Вы бы стали за такие деньги?

Чтобы избежать непонимания в этом вопросе, фрилансер должен всегда быть готов обосновать сумму, которую он просит за работу – сколько часов будет потрачено на внутреннюю оптимизацию, сколько денег придется потратить на ссылки, сколько будет стоить работа программиста по исправлению ошибок в коде и т.д. К тому же важную роль играет опыт исполнителя.

6.Выполнение работ, которые не заявлены в тз, без доплаты

Если речь идет о мелких поправках, это всегда можно сделать бесплатно, обычно так и делают многие фрилансеры. Но если речь идет о работе, которая требует большого количества времени, она должна быть дополнительно оплачена.

7.Заказчик уверен в том, что он профи

В первую очередь настоящий профи никогда не будет кричать о своём профессионализме, он докажет свой профессионализм делами и результатами работы, а не словами.

Порою, прочитав пару бесплатных книг по сео или посетив несколько семинаров, заказчик считает себя специалистом в данной области и настаивает, чтобы всё было так, как он сказал. Очень сложно доказать ему, что делать то-то и то-то бесполезно, а иногда и вредно для сайта (кстати, некоторые заблуждения в области сео я собрала в этой статье). Те, кто не хочет спорить, молча делают, а когда через пару месяцев заказчик не видит никаких результатов, виноват бывает исполнитель. С такими заказчиками работают только те, кому безразличен результат. Те, кто просто хочет заработать.

 

Конечно, и сеошники далеко не все отличаются профессионализмом, старанием, чувством такта и честностью. Среди них встречаются и те, кто неоправданно завышает стоимость услуг, не имея достаточного опыта и знаний, не выполняет своих обязательств, исчезает после получения предоплаты, не может уделить время для общения с клиентом и многое другое. Давайте относиться друг к другу с доверием и уважением, и тогда в сфере фриланса будет меньше непонимания!

Категория: Мои статьи | Добавил: Мастер (29.05.2014)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: