Вторник, 07.05.2024, 01:50
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Наш опрос
Какие услуги по продвижению сайта Вас интересуют?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Фрилансер или сео-компания?

Настало время, когда владельцы сайтов всё чаще обращаются к услугам сеошников-фрилансеров. В этой статье я попробую максимально объективно рассказать о плюсах и минусах фрилансеров и сео-компаний, поскольку имею большой опыт работы как в различных компаниях по продвижению сайтов, так и фрилансером.

Особенности работы с сео-компанией:

  1. Грамотно составленный договор, регулярные подробные отчеты

Договор воспринимается как некая гарантия результата, однако имея в штате хорошего юриста можно составить его так, чтобы сео-компания всегда была права, независимо от результата. Поэтому всегда обращаете внимание на гарантии, в частности финансовые.

Ежемесячные многостраничные отчеты со множеством красивых непонятных терминов и графиками из Яндекс. Метрики и Гугл. Аналитикс производят положительное впечатление на клиента, и могут «подсластить пилюлю» если не удалось достигнуть результатов в срок. 

  1. Стоимость продвижения

Естественно, услуги компании обойдутся Вам дороже, чем услуги фрилансера, и больше половины бюджета уйдет на оплату услуг сотрудников6 сеошника, программиста, дизайнера и тех, кто имеет весьма посредственное отношение к работе над сайтом (менеджеры по поиску клиентов, пиарщики, отдел кадров…). Однако многие компании предлагают продвинуть сайт за 1000-1500 р/мес. Фрилансер вряд ли станет работать за такую сумму целый месяц (только если запросы неконкурентные и региональные), не станет и опытный специалист компании, т.к. он ведет более сложные и дорогие проекты.  А вот отдать такой сайт новичку для тренировки – вполне возможно…

  1. Индивидуальный подход

Такое возможно на первых парах, когда фирма не раскручена. В больших компаниях, как правило, у каждого специалиста по 30-40 сайтов и при всем желании у него не хватит времени тщательно проработать каждый сайт.

  1. Целевые запросы

Если Вы думаете, что их подбирает сео-специалист, то ошибаетесь. Этим занимается  менеджер по работе с клиентами. Поэтому вполне может оказаться так, что это будут запросы-пустышки, не дающие ни трафика, ни звонков.

  1. Разделение труда – каждый занимается своим делом

Это может быть как плюсом, так и минусом. Если каждый специалист хорошо знает свое дело, но чаще всего работа каждого отдельного специалиста не согласована. К тому же проконтролировать качество каждого отдельного работника в большой фирме просто невозможно. Поэтому получается так, что на сайте отличные тексты, но много ошибок в технической части или наоборот.

Подведем итог. Если Вы хотите обратиться сео-компанию, то лучше выбирать небольшую, не раскрученную фирму. Там ещё не успели поставить работу на поток и цены на продвижение  не так «кусаются». В крупных компаниях порою сайтом не занимаются по полгода, пока клиент наконец не поймет что его раскручивают на деньги и не захочет отказаться от услуг компании. Особенно часто это происходит с клиентами, у которых небольшой бюджет, но и крупные заказчики не застрахованы от халатного отношения.

Кроме того, таким компаниям выгодно набирать студентов без опыта работы «с бесплатным обучением», ведь им не надо много платить. Поэтому неизбежна текучка кадров, а когда сайтом занимаются разные люди,  ни к чему хорошему это не приведет.

Ещё один минус – взаимодействие в команде. Фрилансеру не нужно писать еженедельные и ежемесячные отчеты и согласовывать каждый свои шаг с менеджером по работе с клиентами, которому необходимо объяснять свои действия на пальцах, ведь это человек далекий от сео, и руководителем отдела. Часто это отнимает очень много времени, а если учесть, что у каждого менеджера по 40-50 сайтов, а у руководителя – до 150(!) и больше…

То, что заказчики часто бывают недовольны услугами крупных компаний – неоспоримый факт, о чем свидетельствуют многочисленные негативные отзывы в интернете. Но и у фрилансеров есть свои недостатки, об этом я хочу рассказать дальше.

Продвижение сайта фрилансером

  1. Стоимость продвижения.

Работа фрилансера обойдется в 5, а иногда и 10 раз дешевле. Если вдруг у вас проблемы с финансами и требуется приостановить работу, здесь Вы никому ничего не должны и не скованы юридическим договором, поэтому обсудить и найти компромисс возможно всегда.

  1. Гарантии

Скорее всего Вы не получите никаких гарантий, если оптимизатор не ИП и нет договора. И это минус для обеих сторон. Фрилансер рискует своим свободным временем, ведь он  может остаться без зарплаты. А Вы рискуете своими финансами. Многие советуют читать отзывы, но сейчас такие отзывы легко покупаются. В качестве примера приведу одну девушку с сайта фриланса, которая позиционировала себя как специалиста по SMM, SEO, SMO и копирайтера и брала за свои услуги не более 2000 р. в месяц. На её сайте не было ни одного отрицательного отзыва, зато на сайтах фриланса выяснилось, что она берет предоплату и исчезает. Печально, что такие люди портят репутацию и нам, честным специалистам, ведь ошибаясь однажды, заказчик может считать всех сеошиков обманщиками.

  1. Индивидуальный подход

В этом случае речь идет действительно об индивидуальном подходе. Сеошник-фрилансер не может позволить себе работать на потоке, ведь заказчик платит за результат. Вы всегда можете напрямую обсудить все рабочие моменты, а не через менеджера, который выступает посредником между Вами и сеошником и зачастую не может внятно объяснить ситуацию, или намеренно приукрашивает действительность. Работа с фрилансером – это постоянное развитие сайта, а не раз в месяц перед подготовкой отчета или по звонку клиента.

  1. Целевые запросы

Даже если клиент выбрал запросы, которые не принесут ему пользу, сеошник-фрилансер не станет кивать головой и поддакивать. Он объяснит Вам почему не стоит брать такие запросы, возможно даже немного эмоционально, но зато понятно и доходчиво и подберет семантическое ядро. Вообще, что характерно: сеошник готов спорить, отстаивая свою профессиональную позицию, он будет буквально заставлять Вас добавлять статьи на сайт, улучшать юзабилити, менять дизайн, покажет Вам анализ наиболее успешных конкурентов, у которых есть чему поучиться и т.д. Если Вы не готовы развивать свои сайт или ищете подрядчика, который не скажет слова поперек, то ни в коем случае не обращаетесь к фрилансеру!

5. Нет разделения труда

Это и хорошо, и плохо, как уже говорилось выше.

Если и есть разделение труда, то оно минимально. Чаще всего фрилансер-сеошник разбирается в коде и сотрудничает с копирайтером (у меня наоборот – я пишу тексты сама и сотрудничаю с программистом), при этом он знает о Вашем сайте всё и помнит все свои действия.

Фрилансер ценит свое время, он не «льет воду в уши», а говорит кратко и по существу, и его отчеты и аудиты не такие красивые и длинные, как у компаний, но они отражают всю суть работы. Помните, что фрилансеру просто выгодно хорошо делать свою работу – ведь это его репутация. Хороший фрилансер-сеошник заинтересован в длительных отношениях и знает, что сайт необходимо развивать постоянно. Многие бывшие клиенты сео-компаний уже это поняли на своем опыте и уходят к фрилансерам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мастер (26.05.2014)
Просмотров: 1778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: